Виды маркировки алкогольной продукции
Алкоголь — первый товар, на который начали наносить штрих-коды в России. Обязательная маркировка алкогольной продукции производится с 2016 года. Глобальные изменения в Законодательстве вступили в силу еще в 2018-ом.
Какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке
Производителей обязали наносить коды на продукцию поштучно. Порядок маркировки алкогольной продукции говорит о наклеивании специальных знаков на каждый вид алкоголя, кроме этилового спирта, пива и сидра. Хотя поправки о пивных товарах находятся в разработке.
На марке должен быть размещен код Data Matrix, позволяющий отследить передвижение каждой бутылки. На емкости наносят специальные марки: импортные изделия отмечают акцизными, жидкости отечественных производителей — федеральными. Это обязательная маркировка алкоголя. 2020 год принес новые изменения.
Сигареты продаются в тех же местах и наравне с алкоголем также подлежат маркировке.
Маркировка алкоголя: новости
С июня 2020 г. действует закон №468-ФЗ от 27.12.2019 о нанесении надписей на емкости с винными напитками — дополнительного вида маркировки алкогольной продукции. Нововведение направлено на очищение рынка от винных суррогатов. В зависимости от технологии приготовления, производители обязаны указывать кратко характеристику продукта. Например:
- «Не является вином» — эта надпись украшает емкости, если доля этилового спирта в напитке менее 22%;
- «Российское шампанское» — напиток изготовлен из сортов винограда, выращенных исключительно на территории России.
Порядок маркировки алкогольной продукции
На тары наносят специальные коды производители. Они приобретают их Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. С помощью кодов данные о каждой бутылке передаются в ЕГАИС. Все передвижение отслеживается в системе.
Код состоит из:
- Идентификационного номера;
- Проверочного кода;
- Кода GTIN.
Подделать сведения невозможно, используются уникальные комбинации. В марку заложены основные сведения о продукте: состав, производитель, страна, дата выпуска и срок годности.
Акцизные марки в таможенных органах приобретают организации, осуществляющие ввоз товаров на территорию РФ. Они выдаются только при соблюдении обязательных условий:
- Компанией подается заявка. В ней указывают время подачи заявления, сведения об импортере, производителей, товаре (наименование, объем, содержание этилового спирта).
- Организация предварительно оплачивает коды;
- Таможенным органам представляется отчет об уже использованных кодах для маркировки алкоголя акцизными марками.
Импортер наносит марки на тару с алкоголем, поврежденные или дефектные — возвращает Таможне. При этом оплата за коды не возвращается. По правилам маркировки алкогольной продукции акцизными марками представители Таможни предоставляет список в электронном виде, содержащий серию и номер выданных ранее марок.
Производители наносят федеральные марки на продукцию, производимую на территории РФ и поставляемую на экспорт. При такой маркировке алкогольной продукции ГОСТ — основной ориентир. Тару обклеивают, учитывая характеристики спиртосодержащего напитка: количественное содержание этилового спирта, место происхождения, объема бутылки. Оба вида марок подтверждают регистрацию товара в ЕГАИС.
Оборудование для соблюдения требований законодательства
Чтобы избежать штрафов и других санкций, производителям и дистрибьюторам необходимо соответствующее оборудование и программное обеспечение. Производителям для маркировки акцизными марками алкогольной продукции должны:
- Приобрести промышленные принтеры для изготовления марок;
- Настроить доступ в систему ЭДО;
- Зарегистрировать создаваемые маркеры;
- Обновить ЕГАИС.
Оптовики и дистрибьюторы обзаводятся:
- Электронной подписью на Rutoken 2.0;
- Оборудованием, для считывания штрих-кодов (сканерами);
- Доступом к системе «Электронный документооборот».
Для правильной маркировки алкоголя с 1 марта 2020 года необходимо обновить прошивку кассы. Кассовая программа при продаже крепкого алкоголя теперь указывает в чеке код, зашифрованный в марке. За отсутствие обновления прошивки оборудования предусмотрен штраф.
Розничные магазины помимо сканера, доступа к ЭДО, должны иметь онлайн-кассу, ЭЦП с сертификатом RSA, обновить ЕГАИС до последней версии.
Компания «ЭТИМ» поставляет всю необходимую технику для работы с маркировкой алкогольной продукции. Менеджеры расскажут о товарах, ответят на все вопросы о нововведениях, подберут оптимальное оборудование для вашего бизнеса. Консультация бесплатна. Заполните форму обратной связи или свяжитесь с нами по телефонам 8 812 325-53-00, 8 800 511-62-11.
- Поможем определиться с выбором продукции
- Подскажем стоимость и сроки
- Ответим на вопросы о наших товарах и услугах
- Выполним регистрацию под ключ