Маркировка духов
28 апреля 2018 года вступило в силу распоряжение Правительства. В нем перечень парфюма, подлежащего учету с помощью кодов. Постановлением №1957 от 31.12.2019 определены правила маркировки духов и туалетной воды, время для подготовки производителей, дистрибьюторов к сбыту продукции по новым правилам. Через считывание кода движение товара будет учитываться в национальной системе «Честный Знак».

Схема работы
До 31 марта 2020 года производители, продавцы и поставщики обязаны были создать аккаунты в системе. С октября 2020 года запрещено отпускать немаркированную парфюмерию, изготовленную после 01.10.2020. У участников товарооборота есть время до конца сентября 2021 года для сбыта немаркированного товара.
Схема взаимодействия всех участников товарооборота:
- Маркировку духов и туалетной воды проводит производитель. Он заказывает коды, наносит их на упаковку или флаконы.
- Дистрибьютор вместе с товаром получает электронный УПД, в котором указаны список кодов. Он должен сверить документ с фактически поставленной партией. Если имеются расхождения – вернуть на коррекцию производителю.
- При поставке дистрибьютором парфюмерии в магазин, он также создает электронный универсальный передаточный документ, направляет продавцу для сверки.
- При продаже продавец считывает сканером код с упаковки, касса добавляет сведения в тег 1162 в чеке и направляет в систему для подтверждения реализации товара. Система выводит код из оборота.

Санкции за товарооборот без маркировки духов 2020
Нарушителям грозит конфискация товара и присуждение денежной выплаты в бюджет. Размеры штрафов:
- Производство без маркировки духов: юридическое лицо – от 50 000₽ до 100 000₽, должностное лицо – от 5000₽ до 10000₽;
- Продажа, хранение, перевозка без передачи сведений в систему: юридическое лицо – от 50 000₽ до 300 000₽; должностные лица – от 5000₽ до 10 000₽; граждане – от 2000₽ до 4000₽.
Какие товары маркируются
Обязательной маркировки духов и туалетной воды не подлежат емкости до 5 мл для рекламных акций, тестирования продукции. Правилами не предусмотрено нанесение кодов и на экспериментальные и выставочные образцы. Если в партии нет пробников, у продавца есть возможность сделать их из маркированного парфюма, списав соответствующие коды в системе.
Правилами маркировки духов установлены и требования для товарооборота разливного парфюма. Производитель добавляет код на тару (указывается ее объем), из которой разливают воду. При реализации сканируют общий код, но вносят сведения о реализованном объеме.
Оборудование для работы
Всем участникам товарооборота необходимо пройти регистрацию в системе, подготовиться к работе:
- Подключиться к системе «Электронный документооборот» для приема электронных УПД и их отправки;
- Купить оборудование для считывания кодов: Datalogic QuickScan QD2430 2D, Honeywell 1450g, Mertech 2300 P2D и др. варианты 2D-сканера для работы с маркировкой туалетной воды.
- Перечисленные модели без заминок считывают марки, в том числе дефектные.
- Для розничной торговли необходимо перепрошить онлайн-кассу. Магазины подписывают дополнительное соглашение с ОФД о передаче кода маркировки в систему.
- Для больших складов приобретают термина для сбора данных, например, Mertech SUNMI L2K. Для маленьких достаточно использовать беспроводной сканер со встроенной памятью, например, Mercury CL-2200 BLE с поддержкой обязательной маркировки туалетной воды.
Компания «ЭТИМ» предлагает необходимое оборудование для всех участников товарооборота парфюмерии. Все поставляемые устройства соответствуют требованиям системы «Маркировка». Мы подберем оборудование для обязательной маркировки духов, обновим программное обеспечение на вашей технике. Заполните форму обратной связи или свяжитесь с нами по телефонам 8 812 325-53-00, 8 800 511-62-11.