Маркировка лекарственных препаратов в 2019 году
С 1 января 2019 года в силу вступает обязательная маркировка для некоторых лекарственных препаратов. Введение идентификации регламентировано постановлением Правительства РФ № 62 от 24.01.2017, которое предполагает:
- нанесение штрих-кода на блистеры, флаконы и упаковки;
- ввод единой автоматизированной базы мониторинга оборота лекарственных препаратов.
В 2018-2019 годах правительство планирует выполнить маркировку всех лекарственных препаратов чтобы отследить каждую упаковку.
Схема
Маркировку должны будут пройти все участники оборота лекарств – от производителей до покупателей. Это будет выглядеть так:
- Производитель наносит на каждую коробку специальный QR-код с занесением его в единую информационную систему (ИС). Таким образом государство сможет увидеть название, срок и количество выпущенного лекарства.
- После отправки лекарства эта информация заносится в систему.
- В процессе приемки товара в аптеке каждую коробку сканируют и регистрируют.
- После покупки лекарства система списывает товар и выводит его из оборота.
Клиент может просканировать QR-код через специальное приложение на смартфоне, чтобы убедиться в легальности товара.
Дистрибьютор, аптека и покупатель смогут отследить:
- подлинность;
- дату производства;
- название производителя и номер партии;
- уникальный номер товара.
Как подключиться к системе
- Получить электронную подпись, которая понадобится для регистрации в системе.
- Купить торговое оборудование с функцией маркировки и считывания кодов.
- Подобрать соответствующее программное обеспечение или выполнить его обновление. Все операции по передаче данных и взаимодействия с системой маркировки должны выполняться в автоматическом режиме.
Пока система находится в тестовом режиме, но с 1 января 2020 года все производители и продавцы фармацевтических препаратов будут обязаны вовремя вносить данные в систему мониторинга движения медпродукции. Сейчас все участники рынка фармакологии могут подготовиться к нововведениям и приобрести подходящее оборудование для реализации программы.
Какое оборудование нужно аптекам
Чтобы работать с маркированными лекарственными препаратами, необходимо установить соответствующее ПО, совместимое с ГИС «Маркировка». Это может быть «1С: Розница 8. Аптека», с помощью которой можно управлять одной или несколькими торговыми точками. На одном рабочем столе отображается движение лекарств, их расход и остаток.
Также понадобится следующее торговое оборудование:
- Сканер штрих-кодов (Datalogic QD2400 QuickScan, Honeywell 1450g, Datalogic D4430 и др.). Они отлично считывают штрих и QR-коды, в том числе и те, на которых есть дефекты. Такие сканеры не уступают по качеству лазерным аналогам, при этом имеют более низкую стоимость и большую надежность в работе.
- Настольный сканер (Datalogic Magellan 9800i, Datalogic Magellan 3200VSi, Datalogic Magellan 1100i и др.). Это революционное оборудование, разработанное специально для аптек. Все модели имеют повышенную производительность и отличаются компактностью, благодаря чему их можно удобно разместить на кассе. Идеально подходят для аптечных точек с большим потоком покупателей.
- Онлайн-кассу (например Viki Micro). Оборудование обязательно должно иметь функцию передачи данных в ОФД.
Штрафы за нарушение правил маркировки лекарств
Реализация фармакологической продукции без маркировки грозит уплатой штрафа в размере от 5000 до 10 000 рублей физическим лицам и от 50 000 до 300 000 рублей юридическим лицам с полным изъятием продукции.
Преимущества ввода ИС «Маркировка»
Для аптек
В результате ввода новой системы в аптеки перестанут поставлять подделки или просроченные лекарства. С рынка уйдут конкуренты, которые отпускают товары без рецепта или занимаются незаконной перепродажей.
Для потребителей
Покупатели смогут быть точно уверены в подлинности и качестве приобретенной продукции. Они смогут проверить все данные о приобретенном лекарстве в специальном приложении, отсканировав код на упаковке через смартфон.
Для производителей
Смогут отслеживать количество проданной продукции непосредственно в самой системе, в результате чего снизятся затраты на покупку этой информации у дистрибьюторов. Они смогут планировать производство и экономить на рекламе услуг.
Компания «ЭТИМ» реализует необходимое оборудование для работы с маркированным медтоварами и занимается установкой программного обеспечения. По возникшим вопросам, обращайтесь к нашим менеджерам по номерам +7 812 325-53-00 или оставьте заявку через форму обратной связи.
- Поможем определиться с выбором продукции
- Подскажем стоимость и сроки
- Ответим на вопросы о наших товарах и услугах
- Выполним регистрацию под ключ