Маркировка сигарет и табачной продукции в 2019 году
С 1 марта 2019 года в России в силу вступает постановление правительства Российской Федерации от 28.02.2019 № 224 "Об утверждении Правил маркировки табачной продукции». На товар будут наносить специальный код для идентификации продукции и отслеживания ее движения (через приложение) на каждом этапе – от производства или ввоза до продажи конечному покупателю. Продавцы, производители и поставщики через считывание кода будут передавать всю информацию о продукте в единую систему маркировки.
Как работает обязательная система маркировки табака
Для маркировки табачной продукции используется единый цифровой код Data Matrix. Это специальный двухмерный код, который наносят на пачку. Его невозможно подделать или скопировать. В нем прописано:
- марка сигарет;
- дата производства;
- место выпуска;
- время выработки.
Выпуском кодов для табачной продукции занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Движение товара отслеживает специальная система мониторинга табакосодержащей продукции (ИС МОТП табак). Таким образом, пачка сигарет попадает с производства в розницу.
Что изменится для розничной торговли
Теперь схема маркировки такая:
- Производитель запрашивает коды у ЦПРТ и наносит их на пачки и блоки. Таким образом, промаркированная продукция зачисляется на баланс производителя.
- Покупка блоков сигарет происходит через систему электронного документооборота (ЭДО). Производитель передает с ее помощью поставщику накладную УПД, где указаны все коды блоков из партии.
- Поставщик направляет товар в магазин. Проверку продукции делают тремя способами: без сканирования пачек, сканированием только части пачек, полным сканированием.
- Как только сигареты поступают в продажу, они списываются с баланса поставщика и зачисляются на баланс магазина.
- Продавец сканирует пачку сигарет 2D-сканером и продает. Онлайн-касса отправляет данные о продаже в ОФД, а оператор фискальных данных передает их в ИС МОТП. После этого пачка списывается с баланса магазина.
Производитель запрашивает коды и чипирует ими блоки. После продажи товара кассир считывает код с помощью сканера и передает данные о продажи в ОФД. После совершения сделки товар снимается с баланса и выводится из оборота.
Какое оборудование нужно
Чтобы начать продажу маркированных сигарет, необходимо приобрести:
- онлайн-кассу с печатью номенклатуры (Атол 91Ф Lite, Атол 90Ф, Меркурий 115Ф и др.);
- сканер штрих-кодов (Datalogic QuickScan QD2430 2D, Honeywell 1450g HR 2D, Mindeo CS3290, Honeywell Granit 1910i ER и др.);
- терминал сбора данных (АТОЛ Smart.Lite, Datalogic Magellan 1100i, Honeywell ScanPal EDA51, Атол Sigma 10 и др.).
Также рекомендуется установить новое программное обеспечение для техники, которая будет формировать и отправлять в ОФД электронные кассовые чеки.
1С и маркировка табака
Всем торговым точкам, продающим табачную продукцию, необходимо будет установить соответствующее ПО, позволяющее выполнять обмен с ИС МОПТ. Скоро появится возможность интеграции программ 1С и ИС МОПТ. Весь необходимый функционал должен появиться в 1C:ERP, 1С:Розница 8, 1С:Управление торговлей.
За несоблюдение закона и нарушение правил маркировки табачной продукции введены штрафы:
- для ИП – от 10 до 15 тыс.рублей;
- для юридических лиц – от 100 до 150 тыс.рублей;
- для организаций – от 200 до 300 тыс.рублей.
Все табачные изделия без маркировки изымают из оборота.
Маркировка выведет продажу табачной продукции на новый уровень. Подпольные сигареты больше не смогут попасть на прилавки магазина, что защитит покупателей от поддельной и нелегальной продукции.
Компания «ЭТИМ» предлагает необходимое оборудование, соответствующее требованиям ИС «Маркировка». Мы также проконсультируем по всем вопросам о нововведениях и поможем выбрать подходящее программное обеспечение с последующей установкой.
- Поможем определиться с выбором продукции
- Подскажем стоимость и сроки
- Ответим на вопросы о наших товарах и услугах
- Выполним регистрацию под ключ