Как правильно выбрать весовое оборудование
Какие весы подойдут вашему бизнесу?
Выбор весов с определёнными характеристиками, набора функций и нужных опций предопределяется разными факторами:
- Формой организации продаж, способами взаимодействия с покупателями в зале.
- Особенностями товарных групп, числом позиций в них,
- Условиями и местом, где весовое оборудование будет использоваться.
- Требованиями к диапазонам и точности измерений.
Нет необходимости платить за избыточные модули и периферийные устройства, если они не будут востребованы.
Что должны делать ваши весы
Традиционная функция весового оборудования — измерять массу. Новые технологии расширяют возможности весов, превращают их в калькулятор стоимости покупки, маркировщик товаров и инструмент роста лояльности покупателей.
Весы какой точности и для каких предельных нагрузок нужны в магазине
Пределы взвешивания, дискретность шкалы и погрешность измерений — первая группа параметров, на которые обычно обращают внимание.
В торговле обычно применяют весы третьего — среднего — типа точности: минимальная нагрузка составляет 40-50 грамм, максимум может достигать 30-50 кг, шаг шкалы — 2 или 5 г.
В зоне приёмки и при мелкооптовых продажах востребованы товарные весы с максимальной нагрузкой до 200-500 кг и дискретностью 20-50 г.
Как влияет на выбор весов формат магазина
Современные магазины часто смешивают в одном зале элементы разных форм организации продаж. Поэтому рассмотрим пару примеров:
- Если в магазине не торгуют через прилавок и стоит задача ускорить поток покупателей, акцент смещается в сторону оборудования для предварительной фасовки.
Таким весам не требуются дополнительные дисплеи, зато необходима функция расчёта стоимости и тарирования, встроенный этикет-принтер для маркировки фасованного товара, ёмкая память для загрузки справочников товаров и цен, подключение к информационной системе для обмена данными. - При выборе весов самообслуживания на первое место выходит удобный дисплей, отказоустойчивость, интуитивно понятное управление процессом взвешивания и поиск по каталогу.
Чем больше товарных групп покупатель взвешивает самостоятельно, тем больший объём встроенной памяти требуется.
Как выбрать опции
Чтобы уверенно заказывать те или иные весы, определите их место в вашем магазине.
Сопоставьте точку расположения весов с картой потока операций и товаров в магазине. Для небольшого бизнеса достаточно набросать такую схему «на коленке».
Набросок позволит понять, какие операции будут выполняться в данном месте, какой товар взвешиваться, кто будет управлять весами, что будет происходить до и после взвешивания.
Сразу прояснятся многие важные моменты:
- какие функции должны выполнять весы;
- какой источник питания нужен;
- какие подключения к каналам связи, другому оборудованию требуются;
- размер встроенной памяти: сколько товарных позиций можно загрузить в память;
- должны ли весы рассчитывать стоимость покупки;
- в какой таре обычно отпускается весовой товар и нужна ли функция тарирования;
- какие элементы интерфейса необходимы (порты, дисплей для покупателя, сенсорный экран, клавиатура, принтер этикеток);
- какой вариант установки оптимален — встроенная весовая платформа, подвесная чаша, отдельно стоящие автономные весы;
- сколько устройств покупать.
В каждой товарной группе и на разных операциях требуются модели с разной функциональностью.
Не забывайте о санитарно-гигиенических требованиях, а именно о принципах товарного соседства и перекрёстного заражения продуктов бактериями. Если говорить коротко: нельзя на одних весах взвешивать сырые и готовые продукты, свежее мясо и рыбу.
Какие нужны дисплеи для покупателей
Когда продавец взвешивает товар в зале, второй дисплей позволяет покупателю сразу контролировать вес и стоимость покупки. Такая «прозрачность» — обязательный элемент процесса продаж, который повышает лояльность клиентов.
На весах самообслуживания сенсорный экран выполняет несколько функций:
- клавиатуры: покупатель движется по каталогу на дисплее и выбирает товар;
- рекламной поверхности: пока покупатель взвешивает покупку на экране демонстрируются рекламные сообщения;
- собственно дисплея, на котором отображаются результаты взвешивания и расчёта стоимости покупки.
Следует отметить важный тренд: диагональ экрана у весов самообслуживания увеличивается. Вместо 15-дюймовых дисплеев в торговых залах появляются их собратья с диагональю 20 и более дюймов.
Какие весы ставить на кассе
В кассовой зоне решающим параметром становится экономия места, возможность подключения к другому оборудованию, время отклика и скорость
Чтобы взвешивать товары на кассе и сразу включать их в чек, потребуется упрощённое устройство с горизонтальной платформой, функцией взвешивания и ком-портом для передачи данных. Выбор товарной позиции из справочника, расчёт стоимости покупки и другие необходимые операции выполняют программы кассового узла.
Такое оборудование подойдёт и для небольших магазинов «у дома», и для более крупных супермаркетов.
Где печатать этикетки для фасуемых товаров
Совместить в одном корпусе весы и этикет-принтер —удобное решение, которое экономит место, ускоряет операции расфасовки, благодаря печати штрих-кода повышает скорость обслуживания на кассе.
Обратите внимание, что по новым требованиям к маркировке товаров, площадь этикетки фасованного товара увеличилась вдвое. Такое пространство необходимо, чтобы раскрыть подробную информацию о составе продукта, а не только о весе, стоимости, дате и времени фасовки.
Где найти весы
Чтобы подобрать весовое оборудование в СПб и Москве, которое будет долго и надёжно работать, и не переплачивать за ненужные функции — позвоните в компанию ЭТИМ.
Мы предложим оптимальное решение для вашего магазина. Установим, настроим и подключим. Возьмём на себя все вопросы по обслуживанию и поверке весов.